Законодательная база

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г. Декретом Президента Республики Беларусь от С 1 февраля г. Регистрация осуществляется в день подачи документов, причем максимально сокращен перечень документов, предоставляемых для регистрации. Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования, исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций.

Беларусь готова создать все условия для турецких инвесторов

Программный план был направлен на достижение двух целей - высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира. Для этого в экономике необходимо: ЕС сконцентрировал свои усилия на решении следующих задач: Эко-инновации связаны с возникновением новых видов экономической деятельности или даже новых отраслей экономики например, переработка отходов, повторное использование и т.

Эко-маркировка - комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов условных обозначений и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку тару , табличку, ярлык бирку , этикетку или в сопроводительную документацию.

Беларусь - участник Конвенции по урегулированию инвестиционных споров норм и стандартов международного экономического сотрудничества.

В экспорте услуг преобладают компьютерные, телекоммуникационные и информационные услуги, разработчиками которых являются резиденты Парка высоких технологий. Соединенные Штаты являются одним из ведущих инвесторов в экономику Беларуси: В Беларуси зарегистрировано порядка совместных и иностранных предприятия с участием американского капитала. Поддерживается сотрудничество между белорусскими и американскими правоохранительными органами, в том числе в области борьбы с преступлениями в области высоких технологий.

Беларусь успешно взаимодействует с США в гуманитарной сфере. Продолжается сотрудничество с американскими благотворительными организациями, которые оказывают помощь Беларуси по чернобыльской линии. В году США с показателем 9,2 млн. В году с Комиссией США по сохранению американского наследия за рубежом подписано межправительственное соглашение о защите и сохранении некоторых культурных ценностей. Канада Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Канадой установлены 15 апреля года.

Посольство нашей страны открыто в Оттаве в году, канадские интересы в Беларуси представляет Посольство Канады в Польше.

Закон о ГЧП

НАИП предлагает обсудить проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Беларусь Проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций ПИИ в Беларусь до года вынесен на общественное обсуждение. Она определит долгосрочные цели, задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты привлечения иностранных инвестиций с учетом приоритетов социально-экономического развития Беларуси.

Долгосрочные цели стратегии - улучшение инвестиционного климата, увеличение притока прямых иностранных инвестиций в экономику страны, развитие инфраструктуры, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства ГЧП , повышение эффективности инвестиционной деятельности. В числе перспективных направлений привлечения ПИИ названы развитие высокотехнологичных и наукоемких производств, туристической отрасли, жилищно-коммунальной, логистической, транспортной, цифровой и социальной инфраструктуры, цифровых секторов экономики, финансового сектора, социальной сферы, прежде всего инвестиции в здравоохранение и образование.

Реализация стратегии предполагается в несколько этапов:

Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое в свободных экономических зонах, малых и средних городах, сельских поселениях, при заключении инвестиционного договора с Республикой Беларусь. Беларусь построено на европейских принципах, гарантирует все права.

В открытии семинара приняли участие заместитель Министра экономики Республики Беларусь Дмитрий Ярошевич и Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Республики Беларусь, руководитель переговорной делегации Республики Беларусь по присоединению Беларуси к ВТО Владимир Серпиков, которые в своих выступлениях акцентировали внимание на достигнутых результатах в процессе присоединения страны к ВТО и последующих шагах в данном процессе. Основным спикером семинара выступил Хуан Марчетти, советник управления торговли услугами и инвестиций Секретариата ВТО, который вместе с коллегой Евгенией Шеннон, юридический и экономический аналитик управления торговли услугами и инвестиций Секретариата ВТО, представили белорусским участникам практические кейсы, направленные на улучшение понимания структуры и функционирования обязательств и принципов ГАТС с акцентом на формирование специфических обязательств по доступу на рынок услуг.

Также он отметил, что Беларусь за последнее время набрала очень хорошие темпы в вопросе присоединения к ВТО: Проект финансируется Правительством Российской Федерации и реализуется Программой развития Организации Объединенных Наций в партнерстве с Министерством иностранных дел Республики Беларусь.

США и Канада

Как в известной шутке: Поэтому вполне понятен интерес к нормативному регулированию инвестиций, поскольку именно по правовому руслу текут инвестиции в экономику. Рассмотрим их подробнее. Безусловно, законодатель имеет полное право изменить ИК новым законом, поскольку любой кодекс — это тоже закон, только регулирующий наиболее важные с точки зрения государства правоотношения.

БЮБ Архив Письмо Кабинета Министров Республики Беларусь от N Национальная программа привлечения инвестиций в экономику РБ. Данный программный документ определяет основные принципы и.

Данный программный документ определяет основные принципы и механизмы привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики, приоритетные сферы инвестиционного сотрудничества и его эффективные формы. Разработка Национальной программы должна обеспечить максимально возможную мобилизацию внутренних и внешних инвестиций, в том числе из стран ближнего зарубежья, для решения неотложных задач экономического развития республики, ее социальных проблем, структурной перестройки, эффективного участия в международном разделении труда и получения экономических выгод от участия в нем при сохранении экономической независимости государства.

Цели и принципы национальной программы 1. Инвестиционная сфера испытала наибольшее воздействие негативных процессов в экономике. Спад инвестиционной активности оказался более глубоким, чем падение производства. По экспертной оценке, объем инвестиций в республике в году по сравнению с годом снизился в 4 раза. В году объем инвестиций в экономику составил 22 трлн. Структура капитальных вложений складывалась следующим образом: В основном финансирование осуществлялось за счет собственных средств предприятий - 11,5 трлн.

За последние годы произошли значительные изменения в воспроизводственной и технологической структурах инвестиций. Падение капиталовложений нарушило основные воспроизводственные пропорции.

Беларусь: Сравнительное исследование промышленных парков и особых экономических зон

Этот кредит выдается как дополнение к кредиту на сумму 90 млн евро, который был выдан компании на строительство завода по производству ДСП в г. Такие инвестиции могут положительно сказаться на местных трудовых ресурсах, но, с другой стороны, они также могут создавать дополнительную нагрузку для государственного бюджета, искажать конкуренцию и привести к дополнительным расходам на окружающую среду и здоровье для местных жителей. Эти новые рабочие места обошлись чешскому государству в 31 млн евро в виде освобождения от уплаты налога на прибыль предприятий, что составило 48 процентов от общей суммы инвестиционных расходов, тем самым улучшив позицию Кроноспан на рынке и создав препятствия для существующих конкурентов.

1) государственная поддержка и частные инвестиции направляются на Шесть принципов «зеленой», справедливой и инклюзивной экономики таковы.

Страна доказала свою способность налаживать взаимовыгодный диалог и адекватно реагировать на вызовы современности, к числу которых относится торговля людьми и защита прав человека. На международной арене Беларусь проводит многовекторную внешнюю политику, наиболее полно соответствующую целям национального развития. За границей функционирует также 13 отделений белорусских посольств.

Иностранные государства представлены в Беларуси 44 посольствами, 3 отделениями посольств, 1 торгпредством, 25 консульскими учреждениями включая почетных консулов ; международные организации — 17 представительствами. Республикой Беларусь осуществляется исполнение около 3,5 тыс. Отношения двух стран построены на исторической близости народов, взаимных политических интересах, взаимодополняемости экономик и тесных кооперационных связях между предприятиями. За последние 5 лет товарооборот между Беларусью и Россией увеличился в 1,5 раза и достиг в году 39,4 млрд долларов США.

Развитие «зеленой» экономики в Республике Беларусь

Почему Республика Беларусь? Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство с открытой и динамично развивающейся экономикой. Благодаря своему географическому положению, Беларусь, не имея выхода к морю, те мне менее является важным транспортным и торговым коридором между Евросоюзом и странами СНГ. По территории республики проходят многочисленные нефте- и газопроводы, железные и автомобильные дороги, водные пути и линии связи.

В Республике Беларусь активно реализуется политика предоставления льготных условий для инвестирования: В году Беларусь, Казахстан и Россия создали Таможенный союз, в м приступили к формированию Единого экономического пространства ЕЭП , а в подписали Договор о создании Евразийского экономического союза ЕАЭС , который начнет функционировать с 1 января года.

экономическая безопасность состояние экономики, при котором гарантированно . инвестиций в человеческий капитал, модернизации экономических Белорусская общественно-политическая модель основана на принципах.

Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство с открытой и динамично развивающейся экономикой. Республика Беларусь — экспортоориентированное государство с развитой промышленностью, сектором услуг и сельским хозяйством. Страна входит в число лидеров среди мировых экспортеров грузовых автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и коммунальной техники.

В регионе СНГ Беларусь удерживает стабильно лидирующие позиции в области химии и нефтехимии, сельскохозяйственном и автомобильном машиностроении, агропромышленном комплексе, легкой промышленности, по отдельным направлениям развития информационно-коммуникационных технологий. Имеются значительные наработки в сфере высоких технологий, в частности в производстве оптических и лазерных приборов, автоматизированных систем управления.

Беларусь придерживается модели социально ориентированной рыночной экономики, которая доказала свою состоятельность и эффективность. К основным отраслям экономики Беларуси относятся обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля, транспорт и связь. Беларусь — важнейшая транспортная артерия евразийского пространства.

Ежегодно через территорию страны следует свыше млн. При этом республика в полной мере обеспечивает оперативность и безопасность транзита. Транспортные услуги оказываются железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным и трубопроводным видами транспорта.

Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой» экономике

Реализация проекта включает следующие компоненты: Усиление потенциала природоохранных НПО. Национальным исполняющим агентством выступает Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Информационная кампания поддерживает введение принципов и идей"зеленой" экономики, изменение поведения людей и отношение к принципам"зеленого" потребления, развитие"зеленого" производства.

Целевая аудитория кампании включает представителей общественности, сектора НПО, а также представителей органов государственной власти, местного бизнеса и средств массовой информации. Борисов Инициатива направлена на сохранение лесных ресурсов при производстве бумаги через сокращение использования целлюлозы и расширение использования макулатуры в качестве сырья.

инвестиций делаются выводы о наличии в экономике Беларуси закона и принципам подотчетности. важнейших факторов экономического роста.

Адрес документа: Среди них — государства-соседи, прежде всего, Российская Федерация, сотрудничество с которой строится на союзной основе. Последовательно отстаивая идеи интеграции, Беларусь занимает активную и конструктивную позицию в объединительных образованиях на постсоветском пространстве — Содружестве Независимых Государств, Евразийском экономическом союзе, Организации Договора о коллективной безопасности. Евросоюз — объективно важный для Беларуси партнер в торгово-экономической сфере и источник инвестиционных ресурсов.

Беларусь последовательно выступает за нормализацию отношений с Соединенными Штатами Америки. Важным направлением внешнеполитической активности Беларуси является многосторонняя дипломатия, сотрудничество в рамках международных организаций. Развитие взаимодействия с Российской Федерацией Республика Беларусь заинтересована в максимальной реализации потенциала стратегического партнерства в отношениях с Российской Федерацией как на двустороннем уровне, так и в рамках Союзного государства и интеграционных структур на постсоветском пространстве.

Обширная двусторонняя повестка дня обусловлена географическими, геополитическими, историческими и иными факторами, взаимодополняемостью экономик, тесными кооперационными связями между предприятиями двух стран. Выстраивая взаимовыгодное сотрудничество с Россией, Беларусь неукоснительно придерживается принципа безусловного сохранения суверенитета и территориальной целостности государств, ответственного выполнения ими своих международных обязательств.

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски