Автоматизация управления персоналом

Как, используя процессный подход, организовать систему по управлению персоналом компании, рассказывает бизнес-тренер Александр Сагалович. Фото с сайта . Принципы и ценности, которые лежат в основе работы с персоналом могут быть не сформулированы, или никак не связаны со стратегией компании. Системы мотивации бывают сложны для понимания и расчетов, а их эффективность не отслеживается. В результате эффективность работы компании падает, текучка кадров растет, некоторые вакансии остаются много месяцев не закрытыми. Падает качество обслуживания клиентов, растут реальные затраты на персонал даже если фонд заработной платы уменьшается. В этой серии статей я хочу изложить свое видение системы управления персоналом, основанное на процессном подходе. Оно не является академическим, я не предлагаю его в качестве пособия по Н .

Директор по персоналу / Руководитель -отдела

У субъектов предпринимательства, желающих продвигать и расширять свой бизнес, в определенный период, в числе важнейших стратегических задач, возникает вопрос о своем организационном развитии. В этот момент на передний план выходят проблемы построения оптимальной, устойчивой и соответствующей целям организации системы управления. Ведь именно управление и представляет функцию организации, обеспечивающую сохранение ее структуры, поддержание режима деятельности, реализацию целей и программ.

Ключевые слова:

первым из которых является разработка бизнес-модели. На этом этапе предметной области, процессов управления и потоков данных. . Сформулированный перечень задач и структура комплексной автоматизированной.

Процессные команды замещают старую структуру управления. В зависимости от выполняемых работ наиболее часто используются два типа процессных команд: Команды подобного типа создаются на время решения задачи и по завершении проекта расформировываются. Причем один работник может быть одновременно членом нескольких команд, распределяя свое время между несколькими проектами. Определение участников реинжиниринговой деятельности и выполняемых ими функций являются основой эффективности процесса табл.

Таблица 4. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции Участники 1. Лидер проекта — один из высших менеджеров фирмы Возглавляет деятельность реинжиниринга, отвечает за идеологическое обоснование проекта, создает общий дух новаторства и ответственности 2. Управляющий комитет — члены высшего руководства, лидер проекта, менеджеры процессов Осуществляет наблюдение, согласует цели и стратегии, интересы рабочих команд, разрешает конфликты 3. Менеджеры оперативного руководства Разрабатывают методики и инструменты реинжиниринга, проводят обучение, координируют, помогают в формировании команд 4.

Менеджеры процессов Разрабатывают методики и инструменты реинжиниринга, проводят обучение, координируют, помогают в формировании команд 5. Рабочие команды — работники фирмы и внешние консультанты и разработчики Осуществляют непосредственную работу по реинжинирингу Для формирования слаженной работоспособной команды необходимы: Для осуществления реинжиниринга используются определенные инструменты рис.

Формализация бизнес-процессов как -инструмент Эффективно управлять бизнесом без ясного и однозначного понимания всеми сотрудниками бизнес-процессов компании — невозможно! При этом предприятие использует как внешние сырье, источники энергии, информация , так и внутренние ресурсы труд работников, технологии, оборудование.

Совокупность всех бизнес-процессов представляет собой модель бизнеса.

Владельцы компании формулируют цели бизнеса, стратегически по управлению персоналом; изменений в бизнес-процессах, Структура и штат HR-службы зависят от размера организации. Предлагаем краткий перечень мероприятий, который был проведен в СП «Пальмира-Рута».

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: Этап 1. На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. Этап 2. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.

Этап 3. По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов. Этап 4. После проведения учета план сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ план-фактных отклонений. Этап 5. На последнем пятом этапе принимается решение о последующих действиях - корректировки плана, поощрении или наказании сотрудников, которые эти планы реализовывали.

Любой управленческий процесс ложится на эту схему. Если взять процесс"Бюджетирование", то этап"Планирование" будет называться"Разработкой бюджетов", выходом которого будут финансовые и операционные бюджеты. Далее происходит реализация бюджетов, осуществляется учет достигнутого и т.

Как выстроить бизнес-процессы по управлению персоналом. Часть 1.

Впечатать в материалы конференции адрес Разослать материалы конференции Действия, относящиеся к помещению и к печатным материалами, должны выполняться параллельно, однако впечатывание адреса в материалы конференции не должно выполняться до заключения договора аренды помещения, в котором будет проводиться конференция. Схема бизнес-процесса, реализующая бизнес-процесс организации конференции представлена на Рис. Видно, что одно разделение на схеме соответствует сразу двум слияниям и наоборот.

Как выстроить бизнес-процессы по управлению персоналом. Часть .. Поэтому мы будем рассматривать в первую очередь структуру процессов УЧР, их связь Напомню, что приведенный на схеме перечень бизнес- процессов не.

Информация, получаемая в результате одной процедуры, является ресурсом для следующей процедуры. Не всегда просто выявить общие или схожие действия в разных, на первый взгляд, составных частях одного бизнес-процесса. Для этого необходимо понимать как суть процессного подхода, так и все детали данного процесса. Возможно, на первых порах следует проконсультироваться у экспертов в данной области.

Второй распространенной ошибкой при описании бизнес-процессов по управлению персоналом является смешение процессов разных уровней. В этом случае при декомпозиции процесса верхнего уровня на схеме появляются как процессы более нижнего уровня, так и действия, которые должны появляться в регламенте только при еще более глубокой композиции.

Анализ процесса управления персоналом как инструмент организационного развития предприятия

Статьи Эффективное управление персоналом как залог успеха любого бизнеса Каждый руководитель стремится оптимизировать бизнес—процессы организации и превратить компанию в отлаженный эффективный механизм. Функционирование и постоянное организационное развитие становятся взаимозависимыми состояниями предприятия. Доля управленческих функций и их качество с внешних факторов перераспределяются на внутренние.

Типовые структуры бизнес-процессов (Process Frameworks) Численность персонала: человек. Перечень бизнес-процессов предприятия, которые подлежат объектов управления бизнес-системы и проектировании процессов управления этими объектами: (бизнес-процессы, стратегия развития).

Управление персоналом Проводимые нами авторские семинары в Институте экономики и управления в промышленности г. Москва по системам управления персоналом показывают, что все большее число российских предприятий на практике убеждаются в необходимости стандартизации этих систем. В этом плане, видимо, не стоит изобретать велосипед, а целесообразно воспользоваться апробированной во всем мире системой менеджмента качества по международному стандарту МС ИСО Она является универсальной системой управления, выстраивающей все бизнес-процессы с целью их оптимизации и достижения максимального уровня конкурентоспособности предприятия.

При этом мы выделим: Зачем нужна стандартизация персонал-системы? В данном отношении важно понять, что персонал-система синонимы этого термина — система управления персоналом, система человеческих ресурсов, кадровая система является ведущей на предприятии любой формы собственности. Как и прежде, значимыми остаются лозунги:

Бизнес-процессы

Положение по деятельности Организации. Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации. Модель должна отражать структуру бизнес-процессов организации, детали их выполнения и последовательность документооборота. Моделирование бизнес-процессов организации включает два этапа структурное и детальное. Детальное моделирование выполняется на языке .

Структурное моделирование.

Направления улучшения управления бизнес-процессами приведены на рис. По степени воздействия на организационную структуру различают эволюционный развитие персонала и новые методы оплаты труда . от выбранного способа применения метода, — разработать перечень рекомендуемых.

Для этого бизнес-процессы, существующие на предприятии делят на четыре группы, каждая из которых обладает своими отличительными особенностями рис. Данный подход классификации бизнес-процессов является одним из часто используемых на практике. В качестве схемы для выделения Основных бизнес-процессов можно использовать схему жизненного цикла продукции рис. При этом целесообразно соблюдать следующие правила: Правило 1. В данном случае важна суть дела: Правило 2. Каждый бизнес-процессов должен иметь только одного Хозяина.

Правило 4.

Мотивация персонала Основы управления персоналом